Тіркелу
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Алға
Кері қарай
Тіркелу
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32

Маңғыстау облысының денсаулық сақтау басқармасының

«Облыстық психикалық денсаулық орталығы» ШЖҚМКК

Маңғыстау облысы,  Ақтау каласы, 
1 ш/а медициналық қалашық
Телефон: 8 /7292/ 50-78-68

E-mail: cpz-mangystau@med.mail.kz

Медициналық көмегін сапасын басқару қызметі туралы ереже (МКСБ)

25.05.2017

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе управления качеством медицинской помощи (УКМП)

 г. Актау


1. Общие положения

Служба УКМП создается в соответствии с приказом МЗ РК №32 «О мерах по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан» от 20.01.2009 года.

Служба УКМП в своей деятельности руководствуется принятыми нормативными актами РК, определяющими основные подходы к оценке качества медицинских услуг.

2. Задачи Службы УКМП

Служба УКМП осуществляет задачи, в основе которых лежит методическая помощь и обучение персонала по следующим направлениям:

·  разработка, внедрение и оценка эффективности программ по управлению качеством медицинской помощи г. Актау;

·  оценка процессов, осуществляемых в организации, на предмет соответствия стандартам в области здравоохранения, в том числе стандартам аккредитации;

·  подготовка организации к процедуре аккредитации;

·  внедрение системы клинического аудита – подробного ретроспективного анализа проведенных лечебно-диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам;

·  разработка мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе по результатам анализа деятельности и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи.

3. Структура Службы УКМП

Службу УКМП возглавляет заместитель главного врача по контролю за качеством медицинских услуг. В состав Службы входят врачи эксперты (в пределах возможностей штатного расписания), утверждаемые из числа наиболее квалифицированных врачей инфекционистов.

4. Функции и права Службы УКМП

Служба координирует деятельность организации по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям:

·  решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок не более 3 рабочих дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов решением проблемы посредством обязательного анкетирования;

·  разработка и анализ качественных показателей деятельности организации;

·  оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов организации;

·  оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке;

·  соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

·  разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;

·  подготовка организации к предстоящей процедуре аккредитации, и ее прохождение.

Функциями Службы УКМП являются:

·  анализ эффективности деятельности подразделений больницы по оценке собственных процессов и процедур, применению индикаторов оценки качества медицинской помощи, внедрению стандартов здравоохранения;

·  анализ деятельности внутрибольничных комиссий;

·  представление руководству организации информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия управленческих решений;

·  обучение и методическая помощь персоналу организации по вопросам обеспечения качества медицинской помощи;

·  изучение мнения сотрудников больницы и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов организации.

В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Служба запрашивает и имеет право получать информацию от всех структурных подразделений организации, а также вносить предложения:

·  по совершенствованию системы управления и порядка оказания медицинской помощи;

·  по поощрению сотрудников, участвующих в улучшении качества медицинской помощи или применению дисциплинарных мер воздействия при выявлении систематических нарушений и случаев, повлекших причинение вреда здоровью пациента или отрицательно влияющих на качество медицинской помощи;

·  по привлечению независимых аккредитованных экспертов для проведения оценки с целью предстоящей аккредитации в области здравоохранения, а также для осуществления клинического аудита, процедуры разработки индикаторов, анализа соответствия стандартам в области здравоохранения.

Функции сотрудников Службы УКМП должны быть регламентированы в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем организации.

5. Порядок проведения мероприятий по управлению качеством медицинской помощи

·  Организацией разрабатывается программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи, утверждаемая руководителем организации. Для реализации программы разрабатывается план мероприятий по управлению качеством медицинской помощи в   г. Актау на календарный год.

·  Ход выполнения программы и плана производится посредством самооценки персоналом и руководителями подразделений больницы (по разработанным индикаторам работы) на постоянной основе с предоставлением отчета в Службу УКМП 1 раз в месяц. Служба проводит анализ отчетов, по результатам которых оценивает качество проведения самооценки в подразделениях больницы.

·  Самооценка осуществляется на предмет соответствия деятельности нормативным правовым актам, регламентирующим порядок оказания медицинской помощи, протоколам диагностики и лечения, стандартам аккредитации.

·  Для проведения самооценки и внешней оценки каждым подразделением разрабатываются индикаторы оценки качества медицинской помощи (внутренние индикаторы), отражающие специфику деятельности подразделения и самой организации, количество которых не ограничено.

·  Внутренние индикаторы, самостоятельно разработанные подразделениями, включают в себя и детализируют индикаторы оценки качества медицинской помощи больницы (внешние индикаторы).

·  Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и в целом больницы проводится посредством оценки значений внутренних и внешних индикаторов в динамике.

·  Сбор информации и анализ внутренних индикаторов осуществляется руководителями подразделений, при этом по каждому индикатору устанавливаются пороговые значения и определяются отклонения от их пороговых значений.

·  Информация по результатам анализа значений внутренних индикаторов представляется в Службу УКМП 1 раз в месяц. В случае выявления критических отклонений от пороговых значений индикаторов Служба УКМП информирует руководство больницы, инициируя их обсуждение с участием соответствующего подразделения и принятия мер, направленных на их устранение.

·  С целью анализа мнения пациентов о качестве предоставляемых услуг проводится анкетирование 1 раз в месяц.

·  Одним из основных критериев эффективности работы Службы УКМП является количество жалоб пациентов данной организации на качество медицинской помощи.

·  С целью определения готовности сотрудников к оказанию качественной и безопасной медицинской помощи проводится целенаправленный опрос мнения сотрудников больницы.

·  Сводный отчет, формируемый Службой УКМП по результатам анализа деятельности организации, подлежит обсуждению на заседании больничной конференции по качеству медицинской помощи 1 раз в месяц.

·  Внешние индикаторы служат для оценки деятельности организации органами государственного управления здравоохранением. При этом отклонения от пороговых являются основанием для принятия решения о проведении проверки государственным органом в сфере оказания медицинских услуг.

·  Пороговые значения внешних индикаторов рассчитываются на основе статистических показателей с пересмотром не реже 1 раза в год. Они должны быть утверждены на уровне местного органа управления здравоохранением.

Чтобы добавить вопрос, вам необходимо


немесе


Пайдалы ақпарат
Қазақстан Республикасы денсаулық сақтау және әлеуметтік даму министрлігі http://mzsr.gov.kz
Маңғыстау облысының денсаулық сақтау басқармасы dsb.mangystau.gov.kz
Ұлттық ғылыми кардиохирургия орталығы heartcenter.kz
Ұлттық медициналық холдинг nmh.kz
Ұлттық онкология және трансплантология ғылыми орталығы nscot.kz
Ұлттық нейрохирургия орталығы neuroclinic.kz
Ана мен бала ұлттық ғылыми орталығы nrcmc.kz
ҚР Президенті іс басқармасы Медициналық орталығы mcudprk.kz
Республикалық балаларды оңалту орталығы rdrc.kz
Облыстық онкологиялық диспансері ШЖҚ МКК http://onko.mangystau.kz
«Облыстық балалар ауруханасы» ШЖҚ МКК http://detbol.mangystau.kz
Сайт карталары
Сіздің сайт бойынша пікіріңіз
   Ваш отзыв о сайте
Хабарлама жіберілді. Жауабын e-mail поштаңызға жібереміз.